Когда выбор между «ручкой» и «автоматом» был вопросом вкуса, стиля и водительских навыков. Сегодня же механическая коробка передач стремительно уходит в прошлое, уступая место автоматам на всех основных рынках Европы и США.
Еще в начале 2000-х годов большинство автомобилей в Германии, Франции, Италии, Испании и Великобритании были "ручными" - доля механики достигала 91%.
Автоматическая трансмиссия тогда воспринималась как роскошь: более дорогая, редкая, почти экзотическая.
Но с удешевлением технологий и ростом плотности движения в городах "автомат" стал не роскошью, а необходимостью. К 2023 году доля автомобилей с ручной коробкой на пяти ведущих европейских рынках упала до 29%.
Особенно заметны изменения в премиумсегменте: если в 2001 году лишь треть моделей имела автомат, то в 2024-м это почти все — 97%. У массовых брендов ситуация тоже впечатляет: от 5% в 2001 году до 63% в 2023 году.
Анатолий Анатолич раскрыл секрет загадочной женщины: сколько стоит личная водительница для детей телеведущего
$110 000 за превышение скорости: мужчине пришлось уплатить безумный штраф за нарушение ПДД
Билеты не получит никто: как новые правила Укрзализныци усложнили жизнь пассажирам
Америка показывает еще более драматичный сценарий. Еще в 1939 году General Motors выпустила первую серийную автоматическую коробку, а теперь в США "ручка" практически исчезла: в 2023 году ее доля среди новых легковых автомобилей и небольших грузовиков упала до рекордно низких 0,8%.
Механическая коробка выживает преимущественно в спортивных автомобилях, где важен драйв и полный контроль над машиной. Но даже эти ниши сокращаются. Фелипе Муньос из JATO Dynamics предупреждает: автоматическая трансмиссия стала стандартом, а ручка превращается в редкое явление. Вскоре она может окончательно скрыться с наших дорог.
Читайте также:
Шок в мире авто: сотни новых BMW брошены на парковке – кто виноват.
Под Полтавой раскопали клад: в гараже нашли стоящий десятилетиями легендарный Chevrolet Corvette C4 .